Avensis второго поколения оказался откровением, воплотив ценности бизнес-класса в сегменте «D». Но справедливо ли это утверждение для всех его исполнений?

Итак, новый Avensis. В активе – высочайшая комфортабельность передвижения, классный дизайн салона и беспрецедентный уровень безопасности: совсем недавно автомобиль первым в мире получил пять звезд и 34 балла на крэш-тестах EuroNCAP. Плюс качество. В пассиве – спорная внешность, посредственная динамика и нешуточная цена. Машина в топ-версии Executive, речь о которой шла в прошлом номере «Колес», стоит аж $29400. Есть соблазн финансовые потери сократить, обратившись к базовой комплектации. Вопрос только в том, многое ли придется потерять?

Перед вами – Toyota Avensis 1.8 Sol за $22900. Как говорится, дешевле не бывает. Снаружи удалось обнаружить всего лишь пару изменений: фары светят галогеном, а не ксеноном, да диски «усохли» на дюйм в диаметре. Внутри новостей тоже не ахти: ранее кожаные сиденья теперь обтянуты тканью, с заднего стекла исчезла шторка.

autowp.ru_toyota_avensis_sedan_81.jpg


Конечно, однотонный темный салон не смотрится так шикарно, как контрастный светлый, но сохранившиеся вставки «под дерево» и металлическая центральная консоль поддерживают ощущение престижности машины. Никуда не делись очень приличная аудиосистема, раздельный климат-контроль, складывающиеся наружные зеркала, подогрев сидений и датчик дождя. И это радует.


autowp.ru_toyota_avensis_sedan_3.jpg



Больше всего пострадал комплекс активной безопасности: в графе «минус» числятся системы стабилизации, противобуксовки и экстренного торможения. Остались лишь ABS с EBD. А вот святая святых – структура пассивной безопасности с ее рекордными девятью подушками – по совершенно понятным причинам не тронута.


autowp.ru_toyota_avensis_sedan_2.jpg



Силовая установка стала попроще: не двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и секвентальным «автоматом», а 1.8-литровый с измененяемыми фазами газораспределения VVT-i и «механикой». Надо признать, это пошло только на пользу динамике. Несмотря на достаточно «длинные» передаточные числа трансмиссии, мотору удается реализовать свои возможности, уверенно играя и на «низах», и на «верхах». Такой Avensis гораздо бойчее, а главное – понятнее и послушнее.


autowp.ru_toyota_avensis_sedan_87.jpg



Маркировка покрышек 205/55 R16 вместо прежних 215/45 R17 несколько повлияла на ходовые качества. Автомобиль стал мягче и неторопливее выполнять команды водителя, что вряд ли стоит считать потерей: в делах управляемости Avensis изначально безамбициозен. Зато прибавка к и без того выдающейся плавности хода оставляет автомобиль в этой дисциплине вообще без конкурентов в своем классе.


autowp.ru_toyota_avensis_sedan_21.jpg
autowp.ru_toyota_avensis_sedan_20.jpg



И не забывайте, что «дозаказать» что-либо из недостающего, по вашему мнению, оборудования невозможно: Toyota продает автомобили с пакетами оснащения, коих для Avensis предусмотрено два: Sol и Executive. Комбинировать можно только кузова, двигатели и коробки передач. «Сто раз отмерь – один раз отрежь».


autowp.ru_toyota_avensis_sedan_14.jpg


Читайте также: