subaru_impreza_3s.jpg
subaru_impreza_7s.jpg
subaru_impreza_8s.jpg

Не успели в массах утихнуть споры о «круглоглазом» стайлинге самой именитой из «Субар», как Fuji Heavy Industries разродилась новой «Импрезой». Впрочем, «новая» – это слишком громко, ведь речь идет о простом фейслифтинге. Итак, сойдемся на том, что машину всего лишь слегка обновили.

Но приукрасили ли? Тут мнения расходятся. Злые языки утверждают, что новые фары делают «Импрезу» похожей на товар, произведенный в Корее, а добрые готовы биться об заклад, что машина образца 2003-го модельного года стала на порядок выразительнее. Что ж, о вкусах спорить не будем, но нам показалось, что машина стала злее и агрессивнее.

Столь скорые роды были искусственно стимулированы раллистами, которые, в отличие от большинства нормальных людей, не согласны с утверждением, что «лучшее – враг хорошего». Лучшее хорошему – друг, товарищ и победа в соревновании! И видоизмененная носовая часть в этом может помочь. Как?

Работа над дизайном передка автомобиля преследовала не только эстетическую цель, но и сугубо практическую. Так, например, инженерам удалось существенно улучшить аэродинамику машины, в результате чего максимальная скорость спортивной модификации WRX STi (именно она стала героем нашего теста) выросла на шесть километров в час, а расход топлива снизился в среднем на литр. На переднем бампере появились аэродинамические элементы, оптимизирующие распределение воздушных потоков по бокам автомобиля. Немного подретуширована и корма «Импрезы», где появились новые бампер и фонари с круглыми элементами стоп-сигналов.

Новая головная оптика скрывает в себе еще одно преимущество, о котором догадываешься не сразу. Увеличенная площадь фар позволяет использовать более мощные «прожекторы» по сравнению с фарами предыдущего образца.

subaru_impreza_4s.jpg
subaru_impreza_5s.jpg
subaru_impreza_6s.jpg

Вершина производственного айсберга Subaru – спортивная Impreza WRX STi – получила более соответствующий спорткару новый кожаный руль Momo, уменьшенный до 375 мм в диаметре. Приборы, главным из которых назначен тахометр, облагорожены хромированной окантовкой. Модернизация затронула и подвеску автомобиля. В частности, была изменена конструкция верхних опор крепления задней подвески для «повышения устойчивости и улучшения контроля над изменением геометрии при резких поворотах».

Во всем прочем Impreza WRX STi `2003 полностью повторяет прошлогоднюю машину с ее специфическими техническими решениями, пришедшими прямиком из автоспорта. Турбонаддув оснащен хитрой системой: при нажатии на кнопку слева от руля включается электронасос, который через форсунки разбрызгивает воду на поверхность интеркулера, принудительно охлаждая его – за счет этого происходит кратковременный прирост мощности.

Impreza комплектуется спортивной АБС с датчиком поперечного ускорения, которая в повороте срабатывает позже, нежели при торможении по прямой, позволяя опытному водителю в нужный момент торможением сорвать машину в занос.

Уровень примененных в WRX STi технологий поражает. Только вдумайтесь: впускные клапаны сделаны пустотелыми – видимо, для уменьшения момента инерции, а в выпускные еще и закачан натрий. И это – на серийном автомобиле!

Очень даже может быть, что в арсенале многих крупных производителей имеются подобные «космические» решения. Но далеко не все осмеливаются выставить в своих шоу-румах такие высокотехнологичные автомобили, которые не только достойны долгого самозабвенного рассказа, но на которых также можно каждый день ездить на работу.

Что же касается ходовых характеристик… Слова бессильны. Мы уже неоднократно катались на полураллийных «Импрезах», и каждый раз эти уникальные машины меняли мир вокруг нас. Выходишь из-за руля, и все люди и автомобили кажутся заторможенными, как при замедленной съемке. Феноменальное транспортное средство, чьи динамические способности никак не зависят от покрытий, по которым оно передвигается.

subaru_impreza_2s.jpg
Subaru Impreza WRX STi ‘2003: раллийное лобби
subaru_impreza_9s.jpg