0.3 C
Нью-Йорк
Суббота, 6 марта, 2021

Buy now

Глубокий след в прессе



Сегодня автомобильная пресса, издания, пишущие на автомобильную тематику и обо всем, что, так или иначе, связано с автомобилем, представлена довольно широко. От бесплатных рекламных газет небольшого объема до толстых дорогих журналов. Выбор богатый. Но вернемся на сто с небольшим лет назад в Россию, которая только-только «вставала на колеса» и начинала «заболевать» автомобилем

ИЗДАНИЯ, «К АВТОМОБИЛЮ ОТНОСЯЩИЕСЯ»…
Поначалу, естественно, не было и не могло быть отдельного издания, полностью посвященного автомобилю. Некоторые издания того времени, особенно связанные со спортом, начали периодически публиковать статьи о «самокатах и безлошадных экипажах», развивая интерес у обывателя.
В Петербурге с 1894 года стал выходить журнал «Самокат» Александра Ивановича Орловс-кого, издававшийся при магазине самого А. Орловского, занимавшегося продажей велосипедов. К 1902 году Орловский передал издание сыновьям. И те, водрузив в подзаголовок журнала фразу «Еженедельный иллюстрированный журнал всех видов спорта и усовершенствованных способов передвижения», начали писать не только о велосипедах, но об автомобильных состязаниях и гонках на моторных лодках. А с 1907 года журнал изменил свое название и предстал читающей публике как «Автомобильное дело».
Начало ХХ века породило целый ряд автомобильных изданий, но до этого момента информацию об автомобилях и всем, что с ними было связано, приходилось искать в таких журналах, как «Циклист» или «Спорт».
«Циклист» появился на свет в 1895 году. На его страницах печатались бок о бок материалы о спортивных соревнованиях, фельетоны и даже карикатуры. Позже появились отдельные рубрики: велосипед, автомобиль, конские состязания. Но постепенно журнал начал «сползать» в сторону скачек и бегов, тем более, что в «Циклисте» регулярно печатались программы бегов, портреты лошадей-фаворитов и наездников. В таком виде «Циклист» просуществовал до 1906 года.

В 1902 году в России появляется «вполне специализированный» автомобильный журнал под простым названием «Автомобиль». На то время это было единственное в России действительно автомобильное издание. Во вступительной статье первого номера «Автомобиля» сообщалось, что «издание данного журнала — дань необходимости и цель редакции заключается в пропаганде автомобилизма на русской почве».
Основателем и главным редактором этого журнала был Андрей Платонович Нагель. А. Нагель прославился не только как прекрасный автожурналист, но и как замечательный гонщик и раллист. Но кроме своего прославленного «Автомобиля», Нагель сумел в разное время издавать и другие подобные издания, такие, например, как «Двигатель», «Спорт», «Аэро и автомобильная жизнь». Конец существованию журнала «Автомобиль», этого первенца настоящей автопрессы положил семнадцатый год…
Глубокий след в прессе
Немного позже «Автомобиля» в Москве с 1908 года начал выходить другой журнал — «Автомобилист». Он также добился успеха и стал популярен.
Многие автомобильные издания того времени исчезали довольно быстро после своего рождения. В Москве в 1911 году таким оказался журнал «Автомобильные новости», немногим дольше, до 1912 года, продержался «Автомобиль и воздухоплавание».
Глубокий след в прессе
Помимо перечисленных изданий, в Петербурге в разное время выходили «Автомобильная жизнь» (1908-1909) и «Мотор» (1913-1914).
Но, пожалуй, самым серьезным и действительно популярным изданием из последних в России можно назвать журнал «Самоход» (1916-1917). Он издавался Управлением заведующего автомобильной частью Западного фронта. «Самоход» смог стать первым специальным военно-автомобильным изданием в России, но вышло лишь 12 номеров. Потом наступил 1917-й…

Глубокий след в прессеИЗДАНИЯ, К АВТОМОБИЛЮ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕВШИЕ
Естественно, обойти вниманием автомобиль не могла ни одна газета и ни один журнал. Многие из них, не имея вообще никакого отношения к автомобильной тематике, печатали целые репортажи с автомобильных выставок или же помещали подробные фоторепортажи о гонках.
Первые небольшие заметки, посвященные автомобилю были опубликованы в московском журнале «Велосипед и речной яхт-клуб». Главной задачей этого издания, по словам редактора С. Яновского, было «ознакомление спортсменов с историей спорта в России и с современным его состоянием». Автомобиль, точнее сказать автомобилизм, рассматривался вначале именно как спорт, поэтому и оказался «пропечатанным» в этом журнале.
Глубокий след в прессе
Такие издания, как «Солнце России» и «Нива», которые ни при каких обстоятельствах нельзя назвать»автомобильными», будучи изданиями литературного и художественного толка, тем не менее писали на эту тему. «Нива», например, замечала все «случавшиеся» технические новинки и мероприятия — будь то новая железная дорога, новый рекорд скорости или автомобильные гонки во Франции, Испании или в Петербурге.
Глубокий след в прессе
Всего же, с 1891 года, когда в России появился первый автомобиль, и до 1917-го, выходило более 20 изданий так или иначе писавших об автомобиле и для автомобилистов.

Текст: Антон Федосеев-Залецкий



Источник

Предыдущая статьяСуперРовер
Следующая статьяНаоборот

Related Articles

Таркуини против Хаккинена!

Оба гонщика принимают участие в исторической гонке...

Штатная блокировка, глубина брода 800 мм и 5 звёзд EuroNCAP: обзор обновлённого Isuzu D-Max для России

Российский рынок против рынка Юго-Восточной Азии​Японская марка Isuzu,...

Немецкая фирма делает из любой машины Lamborghini

В Германии появилась фирма, предлагающая каждому «немного...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

2,506ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -

Latest Articles

Таркуини против Хаккинена!

Оба гонщика принимают участие в исторической гонке...

Штатная блокировка, глубина брода 800 мм и 5 звёзд EuroNCAP: обзор обновлённого Isuzu D-Max для России

Российский рынок против рынка Юго-Восточной Азии​Японская марка Isuzu,...

Немецкая фирма делает из любой машины Lamborghini

В Германии появилась фирма, предлагающая каждому «немного...