ford_mond_v6_3s.jpg
ford_mond_v6_2s.jpg
ford_mond_v6_1s.jpg

Надежность – наш компас земной, а Ford – ее воплощение в металле. Продолжателям дел Генри Форда хотелось бы, чтобы все думали именно так. Не самая благозвучная для русского уха приставка Dura, используемая в фирменных обозначениях фордовских агрегатов последнего поколения, взята у английского durable, что означает «надежный».

Герой этого рассказа – «серометаллический» Mondeo в самой козырной комплектации Ghia – надежен вдвойне. Под капотом расположилась 170-сильная «шестерка», полное название которой звучит как 2.5i DOHC V6 24V Duratec; а ее «напарницей» выступает новая автоматическая коробка Durashift 5-tronic.

Коробка эта не простая, а дюже умная. В ее электронный «мозг» заложено несколько режимов работы, каждый из которых активируется по мере необходимости. Меру необходимости определяют обстоятельства, о которых коробке докладывают многочисленные датчики. Таким образом, Durashift способен подстраиваться не только под сиюминутное настроение хозяина, по необходимости переходя в «спортивный» режим, но и под конкретные дорожные условия. Например, если при продавленной в пол педали газа автомобиль ускоряется недостаточно быстро, управляющий компьютер переводит коробку в «горный» режим работы: передачи начинают включаться по определенному алгоритму, обеспечивая запас крутящего момента. Особый режим предназначен для движения в пробках, который оптимален для постоянного чередования разгона и торможения. А вообще, количество «предустановок» у Durashift, похоже, рекордно велико: кроме вышеперечисленных режимов предусмотрены также особые варианты для зимы и для жаркой погоды. Ну и, конечно же, обязательный для всех современных «автоматов» режим ручного переключения передач.

Что, неужто и впрямь коробка с ученой степенью?

При спокойном размеренном движении обращает на себя внимание деликатность, с которой происходят переключения: автомобиль движется без всякой суеты и рывков – как будто на одной передаче. В пробках Durashift, кажется, забывает о существовании внутри себя первой передачи и перестает ее использовать, и мощный Mondeo каждый раз трогается с исключительной плавностью. Но стоит вырваться на более-менее открытый участок и начать шустрить, как «автомат» просыпается и, заражаясь от водителя азартом, подбрасывет колесам все более низкие передачи, заставляя стрелку тахометра прыгать в правом полушарии циферблата.

ford_mond_v6_4s.jpg
ford_mond_v6_5s.jpg
ford_mond_v6_6s.jpg

Durashift виртуозно жонглирует лошадиными силами и ньютон-метрами, и потому режим ручного переключения воспринимается не более чем как средство развлечения – так, размять затекшие в дальней дороге руки. И вовсе не потому, что машина ведет себя неадекватно, нет. Просто сам по себе этот «автомат» вполне самодостаточен, и вмешательство в его работу вряд ли сможет лучше реализовать тяговые возможности двигателя.

И, конечно, с мощным двигателем и умной коробкой весьма хорошо сочетается дорогая комплектация Ghia, а опционный салон светлой кожи и центральная консоль с отделкой «под камень» автоматически возводят эту машину в ранг флагмана модельного ряда европейского отделения «Форд».

ford_mond_v6_7s.jpg
ford_mond_v6_8s.jpg
ford_mond_v6_9s.jpg
ford_mond_v6_10s.jpg