2 C
Нью-Йорк
Среда, 20 января, 2021

Buy now

Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000


Электрические компрессоры радикально облегчили жизнь водителей автомобилей, а вот мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты такого комфорта до недавнего времени были лишены… И вот двухколесная публика дождалась праздника на своей улице – автономный аккумуляторный электронасос по размеру не превышает обычный велосипедный, однако накачивает шины любых «байков» одним нажатием на кнопку!

Аккумуляторный насос VL-1000

Аккумуляторные автономные электрокомпрессоры, в общем-то, давно уже не новинка. Правда, встроенный в насос для автомобиля аккумулятор – не слишком нужная опция. Конструкция становится дороже, производительность изначально сильно ограничена, и все это лишь отчасти компенсируется отсутствием необходимости вставлять в прикуриватель штекер или открывать капот для доступа к клеммам аккумулятора. Однако для тех, кто передвигается на легкой технике — велосипедах, скутерах, мотоциклах, аккумуляторный насос — как раз «то, что доктор прописал». А поскольку автомобильные автономные компрессоры крупны, тяжелы и неудобны, в продаже появился единственный в своем роде сверхпортативный вариант VL-1000 из линейки «Specialist» от хорошо известной на российском рынке марки BERKUT.

  • Габариты – 250 мм длины и 30 мм в диаметре
  • Масса – 400 граммов
  • Максимальное давление — 8 бар
  • Максимальная производительность — 10 л/мин
  • Время непрерывной работы — 7-8 мин

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 003

BERKUTVL-1000  — лаконичный черный цилиндр из анодированного алюминия. Ощутимый в ладони, но не отягощающий. Компрессор комплектуется прочным  толстостенным пластиковым держателем, который можно укрепить на раме двухколесной техники. Фиксируется насос в держателе очень мощно, и потерять его категорически нереально. Даже в случае, не дай бог, падения. Правда, при открытом размещении отсутствует защита от воров – в поездках по городу на велосипеде компрессор не стоит оставлять без присмотра. Моторизованным «двухколесникам» в этом смысле проще: у них имеются запирающиеся кофры и мини-багажники под сиденьями.

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 004

В чехле-держателе живет не только сам компрессор, но и шланг для соединения с ниппелем. Шланг, надо сказать, весьма замысловатый. В нем есть встроенный манометр линейного типа с двумя шкалами (в барах и в psi), а также сменный переходник-«перевертыш» на два типа «сосков»: стандартный автомобильный золотник и современный велосипедный ниппель типа Presta. Все сделано с большим вниманием к мелочам – на переходнике имеются резиновые уплотнители, «носик» шланга закрывается от грязи с обеих сторон заглушками.

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 005

В задней части прибора открывается крышечка,  под которой находятся гнездо зарядки и две кнопки – крупная для запуска насоса и маленькая для включения встроенного диодного фонарика подсветки. Накачка колеса не составит труда даже в темноте!

мото-вело-насос BERKUT VL-1000 006

Конструкция и устройство

Под алюминиевым кожухом насоса скрывается типичная для электрокомпрессоров начинка, только очень миниатюрная. Продольно расположенный в цилиндрическом корпусе электродвигатель вращает через понижающий одноступенчатый редуктор кривошип, через который возвратно-поступательное движение получает поршень в цилиндре. В «потрохах» устройства – металл, подшипники, качественные резиновые уплотнения и никакого пластика.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 007

Встроенный аккумулятор заряжается от сетевого адаптера 220 вольт. Некоторым недостатком можно счесть отсутствие индикации уровня зарядки батареи, однако минус не слишком существенен: оставленный на ночь возле розетки прибор приходит в боевую готовность и не боится перезаряда, если вы забудете его выключить. После чего насос всегда готов к работе и многомесячному ожиданию, ибо ток саморазряда у литий-ионных батарей пренебрежимо мал.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 008

Собственно, один из лежащих на поверхности вопросов – почему у насоса нет питания от USB и возможности подключить его к «пауэрбанку», который сейчас есть в кармане у каждого второго? Ответ прост – мощность… На всем известном AliExpress продаются некоторые отдаленные подобия VL-1000, питающиеся от USB, но они катастрофически медленные и слабосильные. Ибо USB – это в лучшем случае лишь 5 вольт при токе до 2 ампер . От такого источника питания хорошо будет работать разве что компрессор для аэрации аквариума … А чтобы загнать 2-3 атмосферы в колесо, да еще и крупное, да еще и быстро, требуется совершенно иная мощность. Поэтому в БЕРКУТ VL-1000 установлены шесть литий-ионных «банок» от LG суммарным напряжением 12,6 вольта. Они запросто вытягивают большие пиковые токи и при старте компрессора, и при наборе максимального давления.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 009

Проверяем в работе

Давление в колесах велосипеда зависит от веса ездока и типа эксплуатации и составляет обычно от 2,5 до 4 бар для городских и горных велосипедов. Для скоростных шоссейников норма — около 7-8 бар. Создавать такое давление  ручными насосами уже весьма некомфортно. В скутерах самые распространенные 12-дюймовые колеса, как правило, накачивают до 2-2,3 «очков». Колеса мотоциклов размерности 19-21 дюйм обычно требуют 2-2,6 бара.

012

Проверим, сколько времени займет накачка распространенных типов колес легкой техники. Сдуваем шины в ноль и накачиваем до нормы. Замеряем время, а затем спускаем раз за разом и накачиваем, пока не сядет аккумулятор.

Итак, начнем с велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Сдуваем шину до конца и накачиваем до 2,5 бар. Время — 34 секунды. Спускаем и повторяем процесс, пока не сядет аккумулятор. В итоге нам  удалось накачать 16 велосипедных колес!

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 010

Заряжаем аккумулятор и приступаем к скутеру с 12-дюймовыми колесами. Сдуваем шину и накачиваем до положенных ей 2,3 бар. Время — 1 минута 20 секунд. Снова спускаем и накачиваем, пока не сядет аккумулятор. У нас получилось  накачать 8 колес.

мото-вело-насоса BERKUT VL-1000 011

Да, запас энергии в батарее ограничен, но БЕРКУТ VL-1000 уверенно справляется с неоднократной накачкой любых мотоциклетных, мотороллерных и тем более велосипедных колес.

Собственно, VL-1000 годится и для автомобильных колес. Не для накачки, разумеется, а для подкачки. Когда нужно не надуть с нуля, а лишь выровнять до нормы, загнав в каждое колесо по 0,2-0,3 атмосферы. На 0,3 атмосферы автомобильное колесо диаметром 14 дюймов подкачивается за 1,5 минуты.

Ну и под конец — «шок-тест». Берем автомобильное колесо R15, опять же спускаем «в ноль» и пытаемся довести его до нормы в две атмосферы. И свежезаряженный компрессор снова справился! Правда, вдул за десять минут всего лишь 1,6 «очка», очень сильно при этом нагревшись. Но если «припрет» – доехать можно. Правда, инструкция проделывать это с VL-1000 однозначно запрещает, но в некоторых экстремальных ситуациях порой и не на такое решишься…



Источник

Related Articles

Mercedes-Benz: Один век под грузом

Один из управляющих компанией Проспер Л'Оранж (Prosper L'Orange) еще до войны занимался работами по созданию дизельного двигателя. По ее окончании он занялся разработкой...

Третий Audi

Новости / Слухи Третий Audi ...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

2,506ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -

Latest Articles

Mercedes-Benz: Один век под грузом

Один из управляющих компанией Проспер Л'Оранж (Prosper L'Orange) еще до войны занимался работами по созданию дизельного двигателя. По ее окончании он занялся разработкой...

Третий Audi

Новости / Слухи Третий Audi ...

Lada Revolution 1 Lada K-ART: два берега

Подумать только, как быстро время летит! Еще...

Наоборот

Статьи / Тюнинг Наоборот ...