citroen_c3_a_5s.jpg
citroen_c3_a_1s.jpg
citroen_c3_a_2s.jpg

Для чего придуманы роботизированные механические коробки передач? Выгоды вроде бы очевидны. Исчезает необходимость в утомительной работе педалью сцепления, при этом платите вы гораздо меньше, чем за полноценный «автомат». Продолжительность процесса переключения передач сведена к минимуму. А дублирование управления траснмиссией подрулевыми клавишами благоприятно сказывается на уровне безопасности, раз у водителя становится меньше поводов выпускать руль из своих рук. К тому же увеличивается срок службы сцепления, падает расход топлива. Сплошные достоинства?

Проверим! «Подопытный» – Citroёn C3 с системой SensoDrive. С 1.6-литровым двигателем (только такое сочетание) и массой допоборудования, включая ESP. Это далеко не первая «автоматизированная механика»: лавры пионера в 1996 году возложил на себя Saab 900 Sentronic 1996 года. Кстати, термин SensoDrive можно вольно перевести как «чувствительная поездка». И верно: ощущений – выше крыши!

Вместо рычага КПП – джойстик с нефиксируемыми положениями «вверх», «вниз», «нейтраль» и «задний ход». Менять передачи можно также клавишами под рулем. А еще есть полностью автоматический режим. Он-то понравился, мягко говоря, меньше всего. Переключения мало предсказуемы, а при интенсивном разгоне сопровождаются длительными и глубокими клевками кузова (ведь двигателю необходимо сбрасывать обороты). Вестибулярный аппарат у меня не из крепких, но за рулем никогда не укачивало. Однако SensoDrive ухитрился исправить этот промах.

В ручном режиме С3 куда милосерднее. Ты сам себе хозяин, и успеваешь подготовиться к очередному «приседанию». Правда, стоит прозевать момент вхождения стрелки тахометра в красную зону, и SensoDrive самостоятельно переходит на ступень выше. Дабы повысить уровень комфорта, перед переключениями лучше отпускать педаль газа, как на обычной механической коробке, и тогда все вообще пойдет как по маслу.

Возможно, я несправедлив, но мне до сих пор такие системы кажутся просто забавными игрушками, демонстративными чудесами техники. Вроде электронной собачки Aibo. Повеселившись с ними вдоволь, хочется чего-нибудь натурального. Например, простого «автомата» или «механики». Благо, для С3 предлагаются все варианты. Однако, если вам непременно хочется быть на передовом крае науки и техники, пожалуйста. Билет стоит 600 евро.

citroen_c3_a_3s.jpg
citroen_c3_a_4s.jpg